Профессионально-этический кодекс приемного родителя

I. Общие положения.

1.  Профессионально-этический кодекс приемного родителя(далее - Кодекс) распространяется на родителей, принявших в свою семью на воспитание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.  Кодекс отражает профессиональный и морально-нравственный портрет приемного родителя.

3.  Кодекс определяет поведение приемного родителя в соответствии с целью и задачами создания приемной семьи.

4.  Кодекс призван повысить эффективность выполнения приемным родителем обязанностей, возложенных на него.

II. Личность приемного родителя.

  1. Приемный родитель должен соблюдать культуру речи, поведения и внешнего вида.
  2. Приемный родитель должен дорожить своей репутацией.
  3. Приемный родитель не должен совершать действия, которые могут  сформировать в обществе негативное отношение к  приемным родителям.
  4. Приемному родителю необходимо в любой ситуации стремиться сохранить выдержку и личное достоинство.
  5. Приемному родителю необходимо проявлять терпение, вежливость, тактичность, не допуская проявления антигуманного отношения к людям.
  6. Приемный родитель должен критически относиться к себе и своим поступкам. Оценивать свой труд строже, чем окружающие.
  7. Приемный родитель должен стремиться к самосовершенствованию и  повышению своего профессионального уровня (изучать педагогическую, психологическую, юридическую и другую литературу, касающуюся вопросов воспитания детей, защиты их прав и интересов).
  8. Приемному родителю необходимо стремиться понимать и чувствовать чужую боль, сопереживать и быть неравнодушным.
  9. Приемный родитель должен быть патриотом.
  10. Приемный родитель должен быть честным человеком, соблюдающим законодательство.
  11. Приемный родитель должен стремиться стать положительным примером для своих детей и всех окружающих.

III. Взаимоотношения приемного родителя с детьми.

1.  Приемный родитель должен рассматривать благополучие воспитываемого ребенка, как первостепенный профессиональный долг и помнить, что ребенок не средство, а цель его профессиональной деятельности.

2.  Приемный родитель обязан осуществлять свою деятельность, не нарушая права и интересы приемного ребенка.

3.  Приемный родитель обязан заботиться о физическом и психологическом здоровье приемного ребенка, участвовать в создании для него развивающей, психологически комфортной среды.

4.  Приемный родитель обязан не запускать и не копить проблемы, даже если они кажутся незначительными, своевременно обращаться к специалистам.

5.  Приемный родитель должен понимать, что проблемы в процессе воспитания возникали, возникают и будут возникать, но основной и единственно возможной целью может быть только их решение, но ни как не отказ от ребенка.

6.  Приемный родитель не должен оправдывать собственную некомпетентность личностными особенностями ребенка.

7.  Приемный родитель долженподдерживать благоприятный нравственно-психологический климат в приемной семье.

8.  Приемный родитель должен помочь ребенку в выявлении его склонностей, интересов, в развитии его творческого потенциала, организации свободного времени.

9.  Требовательность приемного родителя по отношению к своим подопечным должна быть позитивной и обоснованной.

10.  Приемный родитель должен справедливо и объективно оценивать реальные возможности ребенка, не допускать заниженного оценочного суждения.

11.  Приемный родитель стремиться к повышению мотивации обучения и воспитания у подопечных, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

12.  Приемный родитель должен уметь любить неродного ребенка. Помнить: «Никогда не делай неродному ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему».

13.  Приемному родителю запрещается унижать человеческое достоинство приемного ребенка, что проявляется в оскорблениях, нарочитом, негативном выделении ребенка на фоне собственных детей, физических наказаниях, в уничижительном сравнении его со сверстниками, постоянном психологическом давлении на ребенка с целью подчинить своей воле, непосильном занятии физическим трудом и т.п.

14.  Приемный родитель должен быть готов протянуть руку помощи нуждающемуся ребенку и принять его в свою семью.

15.  Приемный родитель должен воспитывать в детях любовь к Родине.

16.  Приемный родитель должен воспитывать в приемном ребенке нацеленность на создание собственной семьи, рождение детей и ответственное родительство.

 

IV. Взаимоотношения приемного родителя с другими приемными родителями.

1.  Приемные родители  должны стремиться к взаимодействию друг с другом, оказанию взаимопомощи.

2.  Приемные родители  должны уважать мнение и интересы друг друга.

 

V. Взаимоотношения приемного родителя с обществом и государством.

1.  Приемный родитель должен иметь активную жизненную позицию и формировать такую позицию у детей.

2.  Приемный родитель должен вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

3.  Приемный родитель должен принимать участие в общественной жизни (в работе общественных объединений, собраниях, мероприятиях, конкурсах, благотворительных акциях и т. д.).

4.  Приемный родитель должен способствовать укреплению статуса приемной семьи в обществе.

 

***

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,

В его глазах весеннего рассвета

Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…

Чем виноват мальчишка пяти лет?

Его ручонки тянутся к подарку,

Вот только милой мамы рядом нет

Прости малыш, смотрю в твои глазёнки

И сердце плачет глубже и больней,

Не отнимайте детство у ребёнка!

Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,

Куда летишь, куда несёшься ты?

Вся красота, всё золото на свете

Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте сирот, посмотрите

Как радует их ваша доброта,

Чужое детство на руки возьмите,

Не думая, что это сирота.

 

Анна Смирнова

4444.jpg 1111.jpg 6666.jpg 7777.jpg 11111111.JPG 8888.jpg 9999.jpg

Кодекс разработан на основе предложений, выдвинутых участниками областного форума приемных семей«Тепло родного дома».

Форум объединил приемных родителей и специалистов органов опеки из 47 муниципальных районов Саратовской области.