Информация

Новости

Всероссийский день семьи, любви и верности.

08.07.2017

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы, которая была поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. Супружеский союз святых Петра и Февронии был образцом христианского брака. Их жизнь – история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, – они лежат вне времени. Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы для создания подлинной семьи. Сегодняшняя дата — это замечательный повод собраться всей семьей, проявить особенную заботу о своих родных и близких[...]

Информация о работе специалистов постинтернатного сопровождения в 2016- 2017 учебном году

30.06.2017

В 2016-2017 учебном году специалисты отдела«Социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»продолжают работать по программе «Дорога к дому». В течение всего учебного года специалистами отдела постинтернатного сопровождения велась методическая работа. Было организовано и проведено два областных семинара: «Проблемы трудоустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Пути решения» (28.10.2016г.), «Социальная адаптация выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (21.04.2017г.). Методистом отдела (в рамках проекта «Молодая мама») были составлены ряд памяток по уходу и воспитанию за малолетними детьми: «Нормы развития детей от рождения до пяти лет», « «Безопасность детей дома», «Осторожно насекомые!», «Опасность открытого окна», которые были распространены среди молодых мам. В 2016-2017 учебном году в отдел обратилось 314 человек из числа детей сирот и детей, ОБПР. В течение года выпускникам было оказано425 консультаций. Особое внимание уделялось профессиональной ориентации выпускников школы – интерната№5.В течение года проводились индивидуальные консультации по профориентации, было проведено мероприятие «Моя будущая профессия» (18.05.17г.). В течение учебного года психологом отдела постинтернатного сопровождения Мынковой А.Д. проводились занятия, направленные на повышение уровня адаптации воспитанников 9-х классах школы-интерната № 5. Эти занятия были направлены на развитие коммуникативных навыков, позитивной самооценки, снижение тревожности. Воспитанники были проинформированы о способах саморегуляции, поведения в конфликтной ситуации, отреагирования агрессии бесконфликтными способами. Обучающиеся были ознакомлены с понятием «жизненные ценности», видами ценностей. По запросу воспитанников в течение учебного года проводились индивидуальные консультации по психологическим вопросам. С целью профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни специалистами отдела были проведены мероприятия «Никотин – медленная смерть!» (8. 12. 2016г.), «Наркотикам –нет!» (28.04.2017г.). По окончанию учебногогода с выпускниками школы-интерната № 5 было заключено 10 договоров о постинтернатном сопровождении. В целях повышения социально-правовой компетенции, формирования правовой культуры выпускников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами отдела в профессиональных образовательных учреждениях было проведено мероприятие «Основные права и гарантии выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ». С целью профилактики вторичного сиротства, утверждения семейных ценностей было подготовлено мероприятие « Семья- основа общества». С 01.08.16 по 10.09.16г. специалистами отдела проведена «Горячая линия» по вопросам получения профессионального образования». 18 ноября 2016 года специалистами отдела проведен круглый стол «Я и мои права» в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям. В 2016-2017 учебном году специалисты отдела продолжили работу по проектам «Молодая мама», «Достойная профессия». В рамках проекта «Молодая мама» специалисты отдела оказывали комплексную помощь молодым мамам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель проекта: предотвращение вторичного сиротства путем оказания социальной, правовой и психолого-педагогической поддержки молодым мамам целевой группы. Специалистами были проведены мероприятия:«Моя мама– самый близкий друг!» (25.11.2016г.), Новогодний праздник (21.12.2016г.),«Букет для мамы» (06.03.2017г.), «Семья- всему начало!»(15.05.2017г.), « В стране весёлых игр!» (31.05.2017г.).На сайте «Одноклассники» продолжает работу группа «Ты - не сирота!», где молодые мамы могут получить полезную информацию и консультативную помощь в онлайн режиме. Мамам также оказывалась помощь средствами гигиены для детей, детскими вещами и игрушками. С целью подготовки к первичному трудоустройству выпускников из числа детей-сирот и детей ОБПР в рамках проекта «Достойная профессия» специалистами проведено мероприятие«Успешное трудоустройство» в ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий». В течение года педагогом-психологом отдела лицам из числа детей-сирот оказывалась психолого-педагогическая консультативная помощь, в том числе по вопросам коррекции детско-родительских отношений. Свистунова Л.Ю. продолжает работу по сбору архивных данных о выпускниках интернатных учреждений. В архив занесены данные о 1407 выпускниках организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В стационарном отделении в течение2016-2017 учебногогода проживало5 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На сайте «Одноклассники» активно продолжает работу группа «Ты – не сирота!» (143 участника).[...]

book
Архив новостей



Профессионально-этический кодекс приемного родителя

I. Общие положения.

1.  Профессионально-этический кодекс приемного родителя(далее - Кодекс) распространяется на родителей, принявших в свою семью на воспитание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.  Кодекс отражает профессиональный и морально-нравственный портрет приемного родителя.

3.  Кодекс определяет поведение приемного родителя в соответствии с целью и задачами создания приемной семьи.

4.  Кодекс призван повысить эффективность выполнения приемным родителем обязанностей, возложенных на него.

II. Личность приемного родителя.

  1. Приемный родитель должен соблюдать культуру речи, поведения и внешнего вида.
  2. Приемный родитель должен дорожить своей репутацией.
  3. Приемный родитель не должен совершать действия, которые могут  сформировать в обществе негативное отношение к  приемным родителям.
  4. Приемному родителю необходимо в любой ситуации стремиться сохранить выдержку и личное достоинство.
  5. Приемному родителю необходимо проявлять терпение, вежливость, тактичность, не допуская проявления антигуманного отношения к людям.
  6. Приемный родитель должен критически относиться к себе и своим поступкам. Оценивать свой труд строже, чем окружающие.
  7. Приемный родитель должен стремиться к самосовершенствованию и  повышению своего профессионального уровня (изучать педагогическую, психологическую, юридическую и другую литературу, касающуюся вопросов воспитания детей, защиты их прав и интересов).
  8. Приемному родителю необходимо стремиться понимать и чувствовать чужую боль, сопереживать и быть неравнодушным.
  9. Приемный родитель должен быть патриотом.
  10. Приемный родитель должен быть честным человеком, соблюдающим законодательство.
  11. Приемный родитель должен стремиться стать положительным примером для своих детей и всех окружающих.

III. Взаимоотношения приемного родителя с детьми.

1.  Приемный родитель должен рассматривать благополучие воспитываемого ребенка, как первостепенный профессиональный долг и помнить, что ребенок не средство, а цель его профессиональной деятельности.

2.  Приемный родитель обязан осуществлять свою деятельность, не нарушая права и интересы приемного ребенка.

3.  Приемный родитель обязан заботиться о физическом и психологическом здоровье приемного ребенка, участвовать в создании для него развивающей, психологически комфортной среды.

4.  Приемный родитель обязан не запускать и не копить проблемы, даже если они кажутся незначительными, своевременно обращаться к специалистам.

5.  Приемный родитель должен понимать, что проблемы в процессе воспитания возникали, возникают и будут возникать, но основной и единственно возможной целью может быть только их решение, но ни как не отказ от ребенка.

6.  Приемный родитель не должен оправдывать собственную некомпетентность личностными особенностями ребенка.

7.  Приемный родитель долженподдерживать благоприятный нравственно-психологический климат в приемной семье.

8.  Приемный родитель должен помочь ребенку в выявлении его склонностей, интересов, в развитии его творческого потенциала, организации свободного времени.

9.  Требовательность приемного родителя по отношению к своим подопечным должна быть позитивной и обоснованной.

10.  Приемный родитель должен справедливо и объективно оценивать реальные возможности ребенка, не допускать заниженного оценочного суждения.

11.  Приемный родитель стремиться к повышению мотивации обучения и воспитания у подопечных, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

12.  Приемный родитель должен уметь любить неродного ребенка. Помнить: «Никогда не делай неродному ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему».

13.  Приемному родителю запрещается унижать человеческое достоинство приемного ребенка, что проявляется в оскорблениях, нарочитом, негативном выделении ребенка на фоне собственных детей, физических наказаниях, в уничижительном сравнении его со сверстниками, постоянном психологическом давлении на ребенка с целью подчинить своей воле, непосильном занятии физическим трудом и т.п.

14.  Приемный родитель должен быть готов протянуть руку помощи нуждающемуся ребенку и принять его в свою семью.

15.  Приемный родитель должен воспитывать в детях любовь к Родине.

16.  Приемный родитель должен воспитывать в приемном ребенке нацеленность на создание собственной семьи, рождение детей и ответственное родительство.

 

IV. Взаимоотношения приемного родителя с другими приемными родителями.

1.  Приемные родители  должны стремиться к взаимодействию друг с другом, оказанию взаимопомощи.

2.  Приемные родители  должны уважать мнение и интересы друг друга.

 

V. Взаимоотношения приемного родителя с обществом и государством.

1.  Приемный родитель должен иметь активную жизненную позицию и формировать такую позицию у детей.

2.  Приемный родитель должен вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

3.  Приемный родитель должен принимать участие в общественной жизни (в работе общественных объединений, собраниях, мероприятиях, конкурсах, благотворительных акциях и т. д.).

4.  Приемный родитель должен способствовать укреплению статуса приемной семьи в обществе.

 

***

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,

В его глазах весеннего рассвета

Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…

Чем виноват мальчишка пяти лет?

Его ручонки тянутся к подарку,

Вот только милой мамы рядом нет

Прости малыш, смотрю в твои глазёнки

И сердце плачет глубже и больней,

Не отнимайте детство у ребёнка!

Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,

Куда летишь, куда несёшься ты?

Вся красота, всё золото на свете

Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте сирот, посмотрите

Как радует их ваша доброта,

Чужое детство на руки возьмите,

Не думая, что это сирота.

 

Анна Смирнова

4444.jpg 1111.jpg 6666.jpg 7777.jpg 11111111.JPG 8888.jpg 9999.jpg

Кодекс разработан на основе предложений, выдвинутых участниками областного форума приемных семей«Тепло родного дома».

Форум объединил приемных родителей и специалистов органов опеки из 47 муниципальных районов Саратовской области.